Страница обновлена 24.01.2025

муниципальное общеобразовательное учреждение "Спасская средняя школа" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 24.01.2025
муниципальное общеобразовательное учреждение "Спасская средняя школа" Ярославского муниципального района

МИП 2021-2023 годы
ПРИКАЗ Управление образования Администрации ЯМР  "Об организации инновационной деятельности образовательных организаций ЯМР в 2021-2022 учебном году" mip_21-22.pdf

СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве с центром Российской академией образования при ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского"soglashenie_spasskaya_sosh.pdf
СОГЛАШЕНИЕ о сотрудничестве с АНПО "Школьная лига" rosnano.pdf
 Карточка проекта по созданию педотряда kartochka_proekta_po_sozdaniyu_pedotryada.doc
Концепция создания педагогического отряда в образовательной организации kontseptsiya_sozdaniya_pedagogicheskogo_otryada_v_obrazovatelnoy_organizatsii.doc

 МИП 2023-2025 годы

Положение о детско – взрослом саморазвивающемся сообществе

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

«Точки пересечения» – модель организации деятельности детско-взрослых саморазвивающихся сообществ

Цель проекта: Разработка модели организации деятельности детско-взрослых саморазвивающихся сообществ, способствующих успешной самореализации обучающихся.

Задачи проекта:

  1. - Разработать программы деятельности детско-взрослых саморазвивающихся сообществ в рамках курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  2. - Организовать работу детско-взрослых сообществ через систему занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  3. - Описать модель организации деятельности детско-взрослых саморазвивающихся сообществ.
  4. - Разработать инструментарий мониторинга эффективности деятельности ДВСС.

 

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА

В настоящее время внимание педагогов и родителей сосредоточено на технологиях и практиках индивидуализированного сопровождения детей.  Но помимо силы личности взрослого, влияющего на ребенка, есть еще сила общности значимых для ребенка людей – ровесников, младших и старших сверстников, взрослых. Именно детско-взрослая общность является тем пространством, где возникают, проходят начальную стадию формирования собственно человеческие способности. И именно детско-взрослые общности обладают уникальным потенциалом  по обновлению нашей общественной жизни.

На достижение национальной цели Российской Федерации – обеспечение возможности самореализации и развития талантов – направлен национальный проект «Образование».  В контексте проекта «Точки пересечения» обучающиеся получают возможность:

  1. Самореализации – процесс полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении проблем, позволяющий наиболее полно реализовать личностный потенциал;
  2. Социализации – успешного функционирования в обществе;
  3. Саморазвития – развития личностных качеств, работа над собой;
  4. Самоопределения – выбора своей позиции, целей, средств самосуществования в конкретных жизненных обстоятельствах;
  5. Саморегуляции – способности управлять собой, возможностью выбрать способ поведения в определённой ситуации.

Деятельность ДВСС организована в рамках проекта «Успех каждого ребенка» и обеспечивает равный доступ детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

В Законе РФ от 30.12.2012 № 273 «Об образовании» (ст. 44), указано, что родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей».

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) НОО, ООО, СОО придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость «единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей».

В соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» одним из приоритетных направлений является создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организации.

В  рамках реализации проекта будет  сформирован коллектив единомышленников, объединенных одной целью, а также обеспечено активное продуктивное взаимодействие всех участников образовательных отношений (родители – дети – педагоги – социальные партнеры).

 

ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)

  • Разработана и описана модель организации деятельности детско-взрослых саморазвивающихся сообществ, которая может быть использована в других образовательных организациях.
  • Создан ресурсный пакет нормативных и методических документов, обеспечивающий функционирование модели.
  • Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах организации деятельности детско-взрослых саморазвивающихся сообществ.

Отчет МИП за 2023-2024 учебный год.otchet_mip_23-24.doc  ПРЕЗЕНТАЦИЯ prezentatsiya_za_23-24.ppt

Запуск проекта zapusk_proekta.doc

Коррекция запуска проекта  korrektsiya_zapuska_proekta.doc

Стратегический план проекта  strategicheskiy_plan_razvitiya_proekta.doc

СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ:

Вечер встречи с ветеранами педагогического труда  vecher_vstrechi_s_veteranami_pedagogicheskogo_truda.doc

Игра по станциям к Дню пожилого человека  igra_po_stantsiyam_k_dnyu_pozhilogo_cheloveka.doc