Страница обновлена 14.07.2017

муниципальное общеобразовательное учреждение "Спасская средняя школа" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 14.07.2017
муниципальное общеобразовательное учреждение "Спасская средняя школа" Ярославского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение
Спасская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:
Директор школы:
"_____"________________20______г.
Должностная инструкция классного руководителя
 
1.              Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.2. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.
1.3. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в этом классе.
1.5. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и директору школы.
1.6. Классный руководитель должен знать:
·       нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
·       Конвенцию о правах ребёнка;
·       правила внутреннего трудового распорядка;
·       этику делового и межличностного общения;
·       педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
·       общую, возрастную и социальную психологию;
·       возрастную физиологию;
·       методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально-значимой, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения,  художественного творчества;
·       программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
·       правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.              Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития обучающихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы, программу (или её модуль) внеурочной деятельности обучающихся класса.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение обучающихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Совместно с учителями–предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям, обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями и т.д.).
2.7. Осуществлять контроль посещаемости обучающимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.8. Осуществлять контроль успеваемости обучающихся класса, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.9. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии обучающихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.10. Организовывать питание обучающихся класса в школьной столовой.
2.11. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, классу.
 2.12. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.13. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах обучающихся класса.
2.14. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.15. Организовывать с обучающимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий; несчастных случаев и т.д.
2.16. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.17. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.18. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для обучающихся и Устава школы.
2.19. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.20. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.21. Работать с родителями обучающихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи обучающихся на дому.
2.22. Сотрудничать с работающими в классе учителями–предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания обучающимся необходимой помощи в учёбе.
2.23. Участвовать в работе педагогического совета школы, методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.24. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществления контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своём классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая мнение по интересующим его вопросам.
2.25. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела обучающихся, дневники обучающихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об обучающихся класса.
2.26. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования не реже одного раза в год.
3. Права
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с обучающимися вверенного класса.
3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности обучающихся вверенного ему класса.
3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно–правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно–гигиенических норм.
3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно–воспитательный процесс.
3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями ГПД, педагогом-психологом занятия с детьми его класса.
3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
4. Ответственность
Классный руководитель несет ответственность:
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Муниципальное образовательное учреждение
Спасская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:
Директор школы:
________________
"_____"_____________20_____г.
 
 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
 
I. Общие требования к учителю начальных классов
1. Учитель должен знать:
·        Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
·        основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
·        требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
·        методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
·        требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
·        средства обучения и их дидактические возможности;
·        основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
·        основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
·        правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
2.3. Составляет рабочие программы  по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебный год  и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.4. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.
2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.
2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.10. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
2.11. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.
2.12. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеучебной деятельности.
2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (законными представителями).
2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.
2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
3. Права.
Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
4. Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
·   за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
·   за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
·   за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
·   выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
·   безопасное проведение образовательного процесса;
·   принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
·   проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;
·   организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
·   осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
Муниципальное образовательное учреждение
 Спасская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю:
Директор школы:
________________
"_____"_____________20_____г.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования
 
1.              Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет обязанности, права и ответственность педагога дополнительного образования. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.2. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование.
1.3. Педагог дополнительного образования назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.4. Педагог дополнительного образования непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и далее – директору школы.
1.5. Педагог дополнительного образования должен знать:
·       нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
·       Конвенцию о правах ребёнка;
·       правила внутреннего трудового распорядка;
·       педагогику, возрастную психологию и возрастную физиологию;
·       методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально–значимой, досугово– развлекательной, спортивно–оздоровительной, проблемно– ценностного общения, художественного творчества;
·       образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
·       правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
2.1. Руководить кружком, клубом, секцией, студией или иным детским объединением, комплектовать его состав и способствовать его сохранению в течение запланированного срока его существования.
2.2. Самостоятельно определять цели учебной и воспитательной работы с руководимым им детским объединением.
2.3. Реализовывать выбранную или разработанную им самим программу (или её отдельный модуль) организации внеурочной деятельности школьников.
2.4. Разрабатывать на основе данной программы план своей работы.
2.5. Вести журнал учёта посещаемости и проводимых занятий, своевременно осуществлять записи в нём.
2.6. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и создавать в детском объединении условия для их реализации.
2.7. Поддерживать социально-значимые инициативы членов руководимого им детского объединения.
2.8. Привлекать членов детского объединения к планированию, организации, проведению и последующего анализу их совместной с педагогом деятельности; обучать их принципам коллективной творческой деятельности.
2.9. Проводить занятия с детьми руководимого им детского объединения не только в учебное, но и в каникулярное время.
2.10. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием помещения, в котором проходят занятия с детьми.
2.11. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах членов детского объединения.
2.12. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на выполнение школьниками Правил для обучающихся и Устава школы.
2.13. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии членов детского объединения; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.14. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения занятий и в перерывах; инструктировать членов руководимого им детского объединения по вопросам техники безопасности, связанным со спецификой деятельности этого детского объединения.
2.15. Извещать вышестоящее руководство обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей руководимого им детского объединения и случившихся в период работы детского объединения.
2.16. Координировать свою работу с работой классных руководителей, учителей – предметников, воспитателей ГПД.
2.17. Сотрудничать с другими педагогами по вопросам организации внеурочной деятельности школьников.
2.18. Консультировать педагогов школы по вопросам, связанным с профилем своей деятельности.
2.19. Участвовать в работе педагогического совета школы и деятельности методического объединения педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах на которые приглашаются педагоги дополнительного образования.
2.20. Принимать участие в осуществлении контроля организуемой образовательным учреждением внеурочной деятельности школьников, проводя в руководимом им детском объединении необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по учебно-воспитательной  работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.21. При необходимости разрабатывать Положения об организуемых им конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слётах, сборах и других массовых мероприятиях со школьниками.
2.22. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
3. Права
3.1. Выбирать или разрабатывать собственную программу (или отдельный её модуль) организации внеурочной деятельности школьников, запрашивать помощь в её разработке у заместителя директора по учебно-воспитательной работе, реализовывать эту программу в своей профессиональной деятельности.
3.2. Согласовывать с заместителем директора по учебно-воспитательной  работе расписание своих занятий с детьми.
3.3. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать на своих занятиях с детьми.
3.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.5. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения по материально-техническому оснащению (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы, спецодежда и т.д.) деятельности руководимого им детского объединения.
3.6. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.7. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
3.8. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.9. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.10. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.11. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
4. Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соб
Муниципальное образовательное учреждение
Спасская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
Директор школы
_______________
"______"____________20_____г.
 
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
 
1.    Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе относится к категории руководителей, определяющих стратегию и тактику развития школы, осуществляющих функции планирования работы педагогического коллектива, мотивации и контроля его профессиональной деятельности.
                      1.2. На должность заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее педагогическое образование.
                      1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
                      1.4. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на заместителя директора школы по воспитательной работе или педагога.
                      1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
                      1.6. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчинены: педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продлённого дня, классные руководители, реализующие программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности своих классов.
                      1.7. Заместитель директора по УВР должен знать:
·       нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
·       Конвенцию о правах ребёнка;
·       теорию управления школой;
·       теорию трудовой мотивации;
·       этику делового и межличностного общения;
·       педагогику;
·       общую, возрастную и социальную психологию;
·       возрастную физиологию;
·       образовательные программы школы, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
·       правила внутреннего трудового распорядка;
·       правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.    Должностные обязанности
                      2.1. Осуществлять проблемно-ориентированный анализ организации внеурочной деятельности школьников и сбор необходимой для этого информации.
                      2.2. Принимать участие в разработке и корректировке образовательной программы школы; организовывать разработку и корректировку программ организации внеурочной деятельности школьников (опираясь на помощь педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продлённого дня, классных руководителей, реализующих программы (или отдельные их модули) организации внеурочной деятельности обучающихся своих классов и при необходимости – остальных классных руководителей); содействовать разработке планов работы своих подчинённых.
                      2.3. Организовывать и координировать разработку необходимой документации, касающейся организации внеурочной деятельности школьников; следить за правильным ведением документации своими подчинёнными.
                      2.4. Составлять расписание внеурочных занятий школьников.
                      2.5. Координировать работу своих подчинённых и разрешать между ними профессиональные споры и конфликты.
                      2.6. Консультировать педагогов школы и оказывать им методическую помощь по вопросам организации внеурочной деятельности и достижения основных её результатов; при необходимости возглавлять методическое объединение педагогов, организующих внеурочную деятельность школьников.
                      2.7. Координировать работу по повышению профессиональной квалификации своих подчинённых; способствовать получению ими более высоких квалификационных категорий.
                      2.8. Способствовать пополнению библиотечного фонда по профилю своей работы.
2.9.Поддерживать у педагогов школы высокую мотивацию к воспитанию и организации внеурочной деятельности школьников, защищать свободу их профессионального творчества.
2.10. Осуществлять контроль за организацией внеурочной деятельности школьников.
2.11.Следить за соблюдением мер, направленных на соблюдение школьниками Правил для обучающихся и Устава школы.
2.12.Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.13.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение правил конфиденциальности при работе с личной информацией школьников и педагогов.
2.14.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, требований пожарной безопасности при проведении внеурочных занятий с детьми.
2.15.Извещать директора школы о каждом несчастном случае, произошедшем в период его работы с детьми.
2.16.Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
2.17.Привлекать к организации внеурочной деятельности школьников, работников учреждений культуры и спорта, общественность.
3. Права
3.1. Запрашивать у руководства школы, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей и пользоваться ими.
3.2. Участвовать в подборе и расстановке кадров, организующих внеурочную деятельность детей.
3.3. Создавать (с согласия директора школы) проектные группы для решения наиболее значимых вопросов организации внеурочной деятельности школьников.
3.4. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчинёнными педагогами и касающиеся вопросов:
·       предоставления информации, необходимой для анализа организации внеурочной деятельности детей;
·       организации совещаний по проблемам планирования, содержания и методики организации внеурочной деятельности детей;
·       организации совместного с педагогами анализа их профессиональной деятельности;
·       осуществления контроля деятельности педагогов;
·       соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм при организации внеурочной деятельности школьников.
3.5. Привлекать  педагога-психолога, классных руководителей, школьного медицинского работника к решению стоящих перед образовательным учреждением проблем организации внеурочной деятельности школьников.
3.6. Посещать внеурочные занятия с детьми (по согласованию с проводящими их педагогами).
3.7. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание внеурочных занятий школьников, отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий.
3.8. Вносить предложения по поощрению и наложению взысканий на работников школы, организующих внеурочную деятельность детей.
3.9. Давать школьникам распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в школе и во время внеурочных занятий.
3.10. Вносить предложения по развитию и совершенствованию организации внеурочной деятельности школьников.
3.11. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.12. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.13. Повышать свою квалификацию и проходить в установленные сроки аттестацию.
4. Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За соблюдение трудовой дисциплины и выполнение должностных обязанностей подчинёнными ему сотрудниками.
людение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.